Меню

ДОКУМЕНТАРНОЕ ИНКАССО

Документарное инкассо

Форма расчетов, согласно которой банк передает пакет документов (свидетельствующих об отгрузке товара, выполнении работ или оказании услуг) плательщику против платежа/зачисления средств от плательщика в пользу получателя. Банк действует только согласно инструкциям, содержащимся в инкассовом поручении, и не обязан производить платеж за счет собственных денежных средств.

inkaso
Преимущества
speed
Быстро
star
Надежно
profile-checked
Удобно
Контактные данные

Управление торгового финансирования головного офиса Банка:

Связаться с нами
Документарное инкассо

Инкассо – это расчет, согласно которому банковское (финансовое) учреждение передает документацию плательщику на пользу получателя. Документы могут включать в себя информацию об отгрузке товара, выполнении подрядных работ либо предоставлении каких-либо услуг. Банк может действовать исключительно на основании инструкции по инкассовым поручениям. В его обязанности не входит выплата платежных поручений за собственные деньги. Инкассовые операции в Пиреус Банк означают, что мы являемся доверенными лицами и выполняем роль посредника между продавцами и покупателями. Такая форма расчетов подходит в случае полного доверия между сторонами.

Преимущества и недостатки документарного инкассо

К основным преимуществам данной услуги, как для покупателя, так и для продавца можно отнести:

  • Проведение оплаты уже за полученный товар, таким образом все деньги остаются в обороте;
  • Проверка банковским (финансовым) учреждением на законность и достоверность товаросопроводительной документации;
  • Ознакомление с документацией может происходить и до перевода денежных средств.

Недостатком данной операции является только один фактор – вся процедура, включая проверку документов банком и инкассирующим учреждением, достаточно продолжительная. Абсолютно вся деятельность, которая связана с инкассо, регулируется нормативно-правовым актом, который был разработан и принят Международной торговой палатой «Унифицированными правилами по инкассо».

Разновидности

Инкассо бывает нескольких типов:

  • Чистое. Для получения средств, если покупатель иностранец, финансовое учреждение может использовать любые бумаги – вексель, расписки, чеки и т.д. Тогда необходимости в коммерческих документах нет. Это достаточно рискованно для той стороны, что продает свой продукт поскольку ему не подконтролен процесс перехода права собственности от него к покупателю на проданную продукцию. Поскольку есть риск столкновения с мошенниками, где продавец отправляет товар, а получатель отказывается возмещать за него сумму стоимости.
  • Документарное. Услуга предоставляется вместе с финансовыми и коммерческими документами (включая счета, накладные, страховку и т.д.). В некоторых случаях предоставление финансового пакета не обязательно. В сравнении с предыдущим типом он является более безопасным. При отказе покупателя оплатить товар документы на продукцию банком не передаются, что, следовательно, лишает покупателя права собственности. Продавец должен уведомить банковское (финансовое) учреждение, что делать с товаром и документацией, если покупатель откажется платить.

Кто является участниками инкассо?

  1. Принципал. Тот, кто отдает поручение в банк касательно проведения инкассовой операции. Зачастую принципалом выступает продавец, который должен предоставить банку все необходимые документы.
  2. Плательщик. Покупатель, которому проводится представление, исходя из условий инкассового поручения.
  3. Банк-ремитент. Банковское (финансовое) учреждение, представляющие интересы продавца и предоставляющее услугу по инкассо.
  4. Инкассирующий банк. Банковское (финансовое) учреждение, кроме банка-ремитента, которое может принимать участие в инкассо. Может выбираться по желанию продавца либо банка-ремитента.
  5. Представляющий банк. Банковское (финансовое) учреждение, которое проводит представление для покупателя товара. Выбирается по желанию плательщика.

Как оформляется документарное инкассо?

Алгоритм проведения данной услуги достаточно прост:

  1. Заключается контракт на поставку продукции между поставщиком и покупателем. Поставщик должен иметь счет Piraeus Bank..
  2. Осуществляется непосредственно сам процесс поставки. Сюда входит отгрузка груза покупателю, передача банку пакета документации, к которому прилагается инкассовая инструкция (в этом случае финансовое учреждение становится ремитентом). После получения документации банк-ремитент отправляет пакет инкассирующему банку, который со своей стороны выдает поручение взыскать с покупателя оплату и выдать переданную документацию.
  3. Оплачивается товар покупателем исключительно после проверки банком на правильность и действительность предоставленных продавцом документов. Оплата может быть в классической форме либо акцептом векселя, на имя покупателя.
  4. Передаются все правоустанавливающие документы покупателю.

Стоит отметить, что перед проведением подобных операций нужно уточнить цену за предоставление услуги по документарному инкассо, поскольку пакет документации и ставок по тарифам определяется в каждом случае отдельно.

Реализация документарного инкассо

Данный тип используется только при условиях, что:

  1. Между продавцом и покупателем существуют надежные, устоявшиеся взаимоотношения;
  2. Продавец уверен в стабильности экономики и политики государства, куда отправляется продукция покупателю;
  3. Оплата проводится не по открытому счету, поскольку этот способ достаточно рискованный для продавца;
  4. Покупатель не использует аккредитивы.

Стоит отметить, что процедура проведения операции по документарному инкассо – это подробный обмен необходимыми документами, правоустанавливающего характера на товары с обменом на оплату наличными по факту получения товара либо на обязательство оплатить товар через обусловленный сторонами срок. На сегодняшний день документарные инкассо применяются на практике значительное время, однако до сих пор не урегулирован вопрос ни на законодательном уровне, ни на практике, как проводить сделки справедливо и единообразно.